1. Требования к бойцу рейда.
Я не зря начинаю свой гайд с этого пункта. Частенько человек, не зная вообще ничего о рейдах, просится в них, не понимая, что просто-напросто не подходит по минимальным требованиям.
Поконкретнее о них. В рейд берут не всех. Вовсе не потому что вы не нравитесь лидеру рейда или у него мания величия. В первую очередь, для вашего же блага и блага всего рейда.
1) Уровень
Принимают в рейд только тех людей, для которых основной моб, на котором бьют жажду, находится примерно на одном уровне (желтый-зеленый моб, ну +- 6 уровней - стойкий максимум/минимум), дабы вам начислялись очки жажды, и вы могли принести рейду пользу(вы, конечно, можете пойти и раньше, только жажды вам с моба не будет).
Например: в Тео стонущие зомби, на которых набивается жажда, имеют уровень 100, значит вам необходимо быть как минимум 94го уровня, раньше же даже соваться в рейд не стоит, ибо незачем.
2) Адекватность
Хотя это качество довольно эфемерно, оно так же требуется. В рейде много условностей и внутренних правил, о которых речь пойдет несколько позже, посему я считаю адекватность чрезвычайно важным пунктом гайда.
2. О рейдах. Размещение рейдов.
Каналы, на которых можно найти рейд в Храме Тео:
Катар: к1, к3, к4
Сарисса: с3, с4
Лабрис: л5, л6(редко)
Азура: а3, а4
Первыми рейд стали осваивать люди, которые тестировали Затерянный Храм в Эгее. Хотелось бы, конечно, чтобы это были просто ребята, которым хотелось бы общения и веселья (32 человека в одной компании!). После кучи манипуляций выяснилось, что самая оптимальная конфигурация рейда - опыт по урону, а жажда в такой большой компашке течет рекою.
Рейд встретится вам не раз на долгом пути к вершине высшей уровневой ступени. Если конкретнее:
*Рейд в Гробнице Тео (Уровень моба: 100-101, Зомби)
*Рейд в Стрейяне (Уровень моба: 112-114, Пиявки)
*Рейд в Пещерах Флорема (Уровень моба: 125-128, Кобальты и Тауроксы)
*Так же что-то имеется в Тарне (Как для игроков 110+, так и для 140+; сам не проверял, сарафанное радио)
*Рейд на Минотаврах (Уровень моба: 131), но если вы туда добрались, значит про рейд вам слышать не впервой
3. Алгоритм прокачки в рейде.
С первого взгляда все довольно тривиально:
Бьете мобов со всеми, набирая жажду (жажду необходимо набить самую последнюю, это называется "фулл" - полная, набитая полностью)
Берете баф у повелителя материи(Благословение Ветров)
Ищете себе место для слива
Активируете жажду и под её действием убиваете монстров
(Совсем не лишним будет взять СС (Скорость Света), мобы под её действием валятся на ура)
Вуаля - пара-тройка процентов на шкале набежала.
Теперь же поясню, зачем я выделил (2) и (4) в отдельные пункты, если это настолько просто.
Баф повелителя материи не бессрочный. Он длится немногим больше минуты. Так вот за это время вам необходимо найти место для слива и активировать жажду, таким образом, чтобы она длилась вдвое дольше обычного. Бывают моменты, когда баф повелителя материи сбивается. Это довольно печально
Скорость набора жажды зависит от количества активных игроков. Точно замерить её невозможно.
4. Очередь. Круг. Чат.
В рейде существует определенный порядок слива жажды. И не один - два.
Очередь.
Первый - самый простой. Называется очередь. Тут все интуитивно ясно - находите крайнего в очереди и становитесь за ним, жажду идете сливать по его сигналу. Крайних может быть несколько - зависит от мобов, но об этом - позже.
"Круг".
Он же "чат". Когда это понятие только вводилось, назвали "круг". По причине зацикленности очереди на определенного монстра. "Круг" формировался следующим образом: человек, выбрав монстра, набирал компашку из 4-5 человек, определял их в френдлист, организовывая общий чат (отсюда второе название "круга"). Внутри своей очереди игроки задавали последовательность слива жажды и в соответствии с ней сливались на выбранном монстре. Особенность состояла в том, что кроме участников этого "кружка" на мобе сливаться никто не мог, приходилось это делать в другом месте. Всвязи с этим фактом было немало ссор и разборок, когда все возможные места слива жажды занимались "кругами" ("чатами").
5. Места слива жажды(Тео)
Это основной трабл для новичков, для тех кто в рейде впервые. В чате рейда можно увидеть огромное количество сообщений вроде: "Фул! Иду на 103 центр!", а в ответ: "В центре круг (чат) фул!".
Что же это означает: о значениях слов "круг" и "фул" я уже объяснил. В первом сообщении "фул" означает набитую полностью жажду, во втором - полный круг (чат), не имеющий свободных мест.
Подробнее по "103" и "центрам". В храме Тео имеется несколько категорий мобов:
103(Древняя Серая Мумия), самые ближние и распространенные мобы. На них сливаться можно вплоть до 105. Дальше попросту необъективно.
Для мистиков акутально сливаться до 106 уровня, т.к. с этих мобов отлично идёт ОУ.
а) Близь - через холл до упора и налево. Вся комната и коридор до следующей.
б) Центр - та самая следующая комната. Большая
в) Коридор - коридор от центральной комнаты до дальней (до длинного холла)
г) Собственно, Даль - тот самый длинный холл после коридора, ведущего от центра.
104, Воины-сфинксы. Моб не распространенный, но некоторые предпочитают качаться на нем. Расположено место слива в идентичном "103-близь" месте, с той разницей, что поворачивать надо направо.
106, Анубисы-копьеносцы. Его бьют ребята уровнем поболе. В основном 104-105, вплоть до 108. Если брать аналогию со 103, то имеется только центр и даль.
Оазис (левая сторона, правая сторона), Анубисы - лучники, оккультисты, воины. До оазиса добираться следует местами, описанными выше. Туда ходят самые отчаянные, т.к. есть риск, что не успеешь добежать, пока тикает баф ПМ. Думаю, нет смысла описывать какая сторона левая у этого зала, а какая правая
109, Сфинкс-военачальник. Вообще-то там, в основном, сливаются сами ПМ, у которых отобрали все привилегии, имевшиеся изначально. Но народец нынче стал наглеть, и ПМ скоро лишатся и этой привилегии, полностью отдавшись в рабство другим рейдерам Думаю, где находятся оные знают все.
6. Внутренние правила рейда
В рейде, как и в любой большой и упорядоченной структуре, есть свои негласные правила, а на деле - очень даже гласные. Если вы попросились в рейд, будьте добры их соблюдать, иначе долго вы там не протянете, а за особо выдающиеся выходки вас запомнят и выпишут перманент - путь в рейд заказан будет. Собственно правила:
В первую очередь, будьте вежливы по отношению к другим. Неважно - в рейде человек или нет. Помимо рейда в храме качаются еще и соло. К повелителям материи тоже. Не очень-то и хочется давать баф человеку, который тебе кинет в личку "бф" (нет, я не опечатался) и убежит, не написав даже банального "спс". Повелители материи тратят бешеное количество маны на вас, хоть бы банки маны давали -_-
Не требуйте чтобы вашего моба не били. В рейде нет "твоих" и "не твоих" монстров. Они общие. Цель рейда - жажду набить, а опыт будете получать сливая жажду.
Не выставляйте живого оружия. Понятно, что вам хочется похвастаться, но это очень неудобно. Большинство ребят пользуются комбинацией клавиш "tab+*", где * - цифра, на которую навешана атака, а кроме того, баф оружия сбивает "Ветер" материалиста
Не лезьте сливать жажду вне очереди. Не только у вас жажда набегает. Не только вам надо поскорее её слить. Слив жажды вне очереди - одно из главнейших табу рейда. За такое можно вылететь из него как пробка, за рецидивы - попасть в перманент, который будет длиться, пока не докачается текущее поколение
Не отходите от игры надолго (да и не надолго не стоит), не предупредив лидера.
7. Пару слов о ПМ.
Повелитель материи играет одну из особых ролей в рейде. Он дает баф "благословение ветров", продлевающий жажду вдвое. Изначально ПМ имел привилегию пойти и слить жажду вне очереди, собственно по праву владельца всем необходимого бафа.
Потом это право заменили на другое - ПМ имеет право не бить мобов, а просто бафает других. Объяснялось это несколькими объективными причинами: нарушение очереди не очень-то и хорошо сказывалось на опыте, а сами ПМ жаловались на то, что на алгоритм "аватар-баф-аватар" уходило бешеное кол-во маны.
Теперь же ПМ приходится бить мобов наравне со всеми, но некоторые, например я, поступают хитрее
Они просто бьют мобов косой, не принимая облика демона или рыцаря. И ману экономят, и ветерана применяют, и времени на бафы уходит меньше.
8. Пару слов о хиллере.
Интересное место в рейде занимает хил. Про баф целительницы "Дар Фортуны" слышали все. Вещь крайне полезная. Когда хиллер попадает в рейд, очень везет тем, кто оказывается в его группе. Ребята совмещают набивание жажды и фарм ОУ. Конечно, до настоящего фарма далеко, но все равно приятный бонус
По моему мнению, это единственное, чем хиллер полезен рейду, урона то от него - ноль
9. Советы будущим лидерам рейда.
Не забывайте назначать командиров: когда вы на жажде или отошли, они облегчат вам работу, принимая и исключая народ из рейда в рамках своей группы.
Следите за тем, чтобы не было бардака и беспредела внутри рейда: никто не должен лезть вне очереди, нельзя позволять устанавливать круги (чаты) на все места слива, иначе остальным игрокам слиться будет негде.
Не пользуйтесь своим положением лидера в своих целях (Вам потом могут отомстить )
Не забывайте выставлять опыт "по урону", а чтобы эта настройка не сбивалась, формируйте рейд изначально из группы "по урону"
Если вы не справляетесь с лидерством, лучше отдайте другому, кто сумеет, иначе скандалов не избежать
В заключение:
Тот, кто с этой системой в Тео ознакомится, в дальнейшем проблем с рейдом не будет иметь ровным счетом никаких, так что - берите на вооружение!)
Буду рад критике и ценным дополнениям (Например, данным о том, на каких каналах находится рейд на других серверах)